Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

В 2020-2021 учебном году ЧОУ "Школа "Аксон" планирует реализовывать дополнительные общеобразовательные услуги по следующим программам:

 

  1. Хореография

Срок реализации программы - 2 года.

Возраст учащихся 7-9 лет. наполняемость групп 10-12 учащихся,

форма обучения - очная, язык - русский.

 

Данная программа составлена для неспециализированных школ. Она включает в себя ритмику с элементами народного танца, дает представление о каждом из них, а самое главное – она не усложнена. Программа даёт возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области танцевального искусства. Доказано, что занятия под музыку для детей имеют особое значение, потому что двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг, подвижность нервных процессов (исследования Н.А. Бернштейна, В.М. Бехтерева, методика М. Фильденкрайза и др.). В то же время, движения под музыку являются для ребенка и одним из самых привлекательных видов деятельности, возможностью выразить свои эмоции, проявить свою энергию. Ритмика включает в себя упражнения, игры и танцы, которые помогают воспитывать музыкальное восприятие детей, совершенствовать их движения и развивать их способность творчески воплощать музыкально-двигательный образ. Кроме того, каждое из них имеет свою специальную задачу: одно помогает в усвоении определенного двигательного навыка; другое направляет внимание детей на отражение той или иной особенности музыки, ее характера, темпа, динамики и других средств музыкальной выразительности:

  • формируется метроритмический слух;
  • движения используются согласно построению музыкального произведения (части, фразы, вступления);
  • развивается творческая активность ребенка;
  • развивается пластичность, свобода движений, улучшается осанка и координация движений.

Благодаря этой деятельности удовлетворяется естественная потребность детей в движениях, накапливается опыт взаимодействия с окружающими, создаются условия для позитивно направленного самопознания, самоопределения в здоровом образе жизни, творческой самореализации.

 

 

  1. Умники и умницы

 Срок реализации программы - 1 год.

Возраст учащихся 9-11 лет. наполняемость групп 10-12 учащихся,

форма обучения - очная, язык - русский.

 

Предлагаемая программа разработана с опорой на положения, разработанные в отечественной психологии деятельностного подхода (Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина), и на курс, разработанный специалистом по развитию мышления, доктором психологических наук А.З. Заком.

Данная программа предназначена для систематического развития познавательных психических процессов младших школьников с целью повышения их интеллектуальной готовности решать нетиповые, поисковые, не связанные с учебным материалом задачи. Последнее требование позволяет опираться не на школьные знания, а на поисковую активность и сообразительность ребенка.

Отбор содержания курса осуществляется с учетом знаний о человеке, жизненного опыта учащихся, их возрастных особенностей. С целью перехода знаний в убеждения широко используются жизненные ситуации.

 

  1. Школьная пора

 Срок реализации программы - 1 год.

 Возраст учащихся 7-11 лет. наполняемость групп 10-12 учащихся,

форма обучения - очная. язык - русский.

 

Основная цель программы – развитие познавательных способностей младших школьников для обеспечения успешности их обучения и формирование учащегося как личности, способной к саморазвитию, самоорганизации и самоопределению.

Характеризуя программу, следует отметить её существенное отличие от других программ. Общая атмосфера на занятиях создаёт особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания. Осознание своих успехов способствует раскрытию психологических возможностей учащихся, повышению их самооценки, уверенности в себе. Основные задания и упражнения направлены на развитие основных составляющих познавательного процесса: восприятия, внимания, памяти и воображения.

Отбор содержания курса осуществляется с учетом знаний о человеке, жизненного опыта учащихся, их возрастных особенностей. С целью перехода знаний в убеждения широко используются жизненные ситуации.

 

  1. Предшкольная пора

 Срок реализации программы - 1 год.

 Возраст учащихся 6-7 лет. наполняемость групп 10-12 учащихся,

форма обучения - очная, язык - русский

Предлагаемая программа по подготовке детей к школе «Предшкольная пора» представлена двумя направлениями. Первое направление – «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» разработано на основе программ и пособий следующих авторов: Колесниковой Е.В. «От звука к букве», Журовой Е.Н., Варенцовой Н.С., Дуровой Н.В., Невской Л.Н. «Обучение дошкольников грамоте». Второе направление – «Математическое развитие» составлено на основе программ и пособий: Е. В. Колесниковой «Я считаю до десяти», «Я считаю до двадцати».

Основная цель программы – формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов; подготовка к умению читать и писать, развитие речи и произвольности психических процессов; развитие интереса детей к математике в процессе ознакомления с количеством и счетом, изменением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками.

 

  1. Творчество Изодеятельность

 Срок реализации программы - 2 года.

 Возраст учащихся 7-9 лет. наполняемость групп 10-12 учащихся,

форма обучения - очная, язык - русский

 

Отличительной особенностью программы является знакомство учащихся с разнообразными техниками, видами и приемами работы с разными материалами художественной деятельности, что способствует многогранному развитию творчества детей. Ребенок, познакомившись с разными техниками, имеет возможность сделать выбор, каким видом изобразительного или декоративно-прикладного искусства будет заниматься в дальнейшем.

На занятиях учащиеся знакомятся с художественным творчеством мастеров, с особенностями орнаментального искусства, работе с фольгой, художественной росписью, аппликацией, занимаются природным материалом, получают навыки лепки. Для того чтобы процесс рисования был более интересным педагог загадывает загадки, читает стихотворения отгадкой служит соответствующий рисунок. На некоторых занятиях педагог применяет информационные ресурсы. При такой организации процесса рисования развитие художественных способностей детей происходит более эффективно.

Основной целью данной программы является развитие у младших школьников способностей к художественному творчеству в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.